Некоторые ученые на протяжении долгого времени пытаются выяснить, каким образом человеческий мозг запоминает пространственную среду.
Особенно те места, которые похожи друг на друга. К примеру, торговые помещения, относящиеся к оной сети супермаркетов. Подробности сообщает Nature Communications.
Задачей также было выяснение, каким образом мозгу удается избежать путаницы. Или, вероятно, он и вовсе этого не делает.
Чтобы получить определенные результаты, был проведен ряд экспериментов с людьми, теряющимися в супермаркетах.
Исследователи начали анализировать поведение таких граждан. Предполагается, что мозг может воспринимать похожие помещения так, как будто они различных еще больше, чем те, которые являются почти одинаковыми. Такой механизм называют «отталкивание».
Ранее не было известно, по какому принципу мозг может различать эти вещи. Дело в том, что на подобный механизм может влиять процесс старения.