Психологи из Гарвардского университета смогли разработать короткий текст на креативность, который занимает всего четыре минуты.
Результат своих исследований они разместили в издании PNAS.
Суть теста довольно проста: за отведенное время испытуемый должен назвать наибольшее количество слов-ассоциаций, которые были бы максимально далеки друг от друга по своему значению.
Так, к примеру, слова «кошка» и «собака» будут близки по контекстному значению, т.к. оба обозначают домашнее четвероногое млекопитающее, а вот, например, «стол» и «ноготь» окажутся очень далеки друг от друга.
После того, как респондент закончит называть слова-ассоциации, специально разработанная программа проведет их анализ и измерит семантическое расстояние, базируясь на уже ранее данных ответах 8914 добровольцев.
Ученые пояснили, что такой тест может считаться одним из наиболее релевантным при оценке креативности у человека, так как такие люди способны создавать наиболее нестандартные и новые идеи.
Одним из плюсов данного теста также названа его непредвзятость, так как оценку дает программа, а не живой человек.
При этом создатели теста подчеркивают, что он способен оценить лишь один из аспектов такого сложного и многогранного понятия как «креативность» и брать его результаты за абсолют не стоит.