Маркетологи прибегают к уловкам, внушая покупателю, что он хитрее всех и точно берет товар по сверхвыгодной цене.
На тему психологии покупателя написаны книги и статьи. У каждой крупной сети есть маркетинговые отделы, которые старательно изучают поведение посетителей магазинов.
Они придумывают уловки, на которые ведутся до 90% покупателей. Например, по акции продают товары всех ценовых категорий. Однако оформляют предложения по-разному.
На реально дешевом продукте крупным шрифтом выделяют внушительный процент скидки. В случае с дорогим товаром поступают иначе. Вместо «кричащего» процента скидки указывают сумму, которую покупатель экономит.
Точные цифры указывают только в тех случаях, когда они действительно кажутся впечатляющими. Например, никого не удивит экономия в 6 руб., а вот выгода в 30-50% вызывает другие эмоции.
Среди других уловок – полупустые прилавки, которые призваны создать искусственный ажиотаж. Забитые товаром полки не так привлекают внимание. Эффект усиливается, если перед этим будет объявлено, что товар через несколько дней подорожает.