Порядок в доме: маленькие секреты организации быта

20.04.2022 00:00
Обновлено: 13.03.2023 03:32

Ситуация, когда вы полдня посвящаете уборке, а на следующий день от порядка не остается и следа – знакома многим. 

Кто же виноват в этом? Интенсивный рабочий график, чрезмерно активные, и не приученные к порядку дети, любовь к шопингу, плюшкинизм и лень – вот самые распространенные причины, которые мешают людям наладить быт и содержать дом в чистоте.

В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут решить проблему беспорядка в доме.

Эти лайфхаки в несколько раз сократят время, которое вы обычно тратите на уборку и поиск вещей в квартире, рассказали эксперты

Приучаем себя и близких к порядку

Первый момент (и самое важное правило): взяли вещь – верните ее на место. Второй момент: закрепите за каждым членом семьи определенные обязанности. Третий момент: не накапливайте себе работу. 

Фото: Pixabay

Если вы каждый день будете хотя бы 15-20 минут времени уделять домашним хлопотам (поддержанию чистоты в доме), тогда вам не придется весь свой выходной тратить на уборку.

Избавляемся от хлама

Проведите ревизию по всей квартире. Подготовьте три коробки (или сумки), в которые вы будете отсортировывать то, что «необходимо», от того, что «не нужно».

Предметы, которые вы не смогли определить ни в первую, ни во вторую коробку, складывайте в третью, с пометкой «сомневаюсь».

Содержимое коробки с пометкой «не нужно» вы можете продать, отдать кому-нибудь безвозмездно или выбросить. Вещи из коробки с нужными вещами вы раскладываете по местам. А все то, что вы отправили в третью коробку – оставьте в стороне, скажем месяцев на 5-6. 

Это будет такой себе «испытательный срок». Через полгода вы легко расстанетесь с теми предметами, которыми так ни разу и не воспользовались за этот срок.

Помните: чем меньше вещей в доме, тем легче наводить в нем порядок, и тем легче поддерживать чистоту. Поэтому, не бойтесь, и легко расставайтесь с теми вещами, которые превращают ваш дом в свалку.

Учимся рационально использовать шкафчики, комоды, настенные полки

Для этой цели как нельзя лучше подходят всевозможные органайзеры. Если вы думаете, что вам опять придется что-то покупать и тратить средства из семейного бюджета – вы сильно ошибаетесь. Из подручных материалов (кое-что можно изъять из коробки «с хламом») вы с легкостью сможете изготовить такие органайзеры сами.

К примеру, из двухлитровой пластиковой бутылки вы можете сделать органайзер для полиэтиленовых пакетов. Для этого вам нужно проделать два отверстия в бутылке: сверху отверстие должно быть таким, чтобы было удобно засовывать в бутылку пакеты, а снизу – достаточным для того, чтобы эти пакеты можно было по одному вытаскивать. 

Крышечки для банок можно тоже хранить в пластиковой бутылке (здесь следует срезать верхнюю часть бутылки примерно на четверть). Для фольги, пленки и пергамента можно сделать органайзер из плоской высокой коробки (например, из-под хлопьев).Что касается шкафов и комодов, здесь вы тоже можете облегчить себе жизнь.

Например, сделав два-три контейнера «соты» для нижнего белья, носочков, колготок, вы забудете о том, как нервничали, когда не могли сразу найти вторую пару носочку или вытянуть из общей кучи трусиков те, что нужны вам сегодня. 

Такие контейнеры (с множеством ячеек) легко сделать самому. Для этого вам понадобится плотный картон и ножницы. Для более изысканных моделей, понадобится также ткань, клей, кружево (с их помощью вы сможете декорировать ваш органайзер).

Постельное белье удобно складывать комплектами, а не стопками «наволочки к наволочкам», «пододеяльники к пододеяльникам».

Оптимальный вариант – это сложить все «детали» одного набора, и спрятать их в одну из наволочек. Так вы сэкономите время, которое обычно тратили на то, чтобы рассортировать белье, а потом достать необходимые вам предметы из разных стопок.

Вещи в комоде или выдвижных ящиках шкафа удобно складывать следующим образом: аккуратно складываем каждую кофточку в форме прямоугольника, потом берем стопку сложенных вместе вещей, и укладываем их «рубцом» вниз. Таким образом вы сможете быстро найти нужную вам вещь, и легко достанете ее из общей стопки.

Оптимальное решения для обуви – хранить ее в тех коробках, в которых вы ее приобретали. Чтобы ничего не путать и не гадать, в какой из коробок «спрятались» нужные вам туфли, подпишите каждый «домик» или приклейте фото с изображением той пары обуви, которая находится внутри.

Насчет бижутерии: хранить бусы, цепочки, браслеты можно на обычных вешалках (для этой цели подойдут деревянные вешалки, в которые снизу нужно будет вкрутить небольшие крючки). Можно изготовить органайзер-рамку. Серьги будут цепляться за дырочки кружева, прикрепленного к основанию рамки. Для мелких предметов (колечек, небольших сережек) можно сделать органайзер из формы для льда.

Для канцелярии и зарядных устройств идеальным местом хранения будет органайзер из банок или обрезанных пакетов из-под сока (молока), а для разных мелочей хорошим вариантом будет органайзер, сшитый из джинсовой ткани с множеством нашитых кармашков.

Автор: Светлана Титова Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Приучаем себя и близких к порядку
  2. Избавляемся от хлама
  3. Учимся рационально использовать шкафчики, комоды, настенные полки