Новички в бизнесе: что тормозит их на пути к успеху

07.11.2023 17:30

Большинство тех, кто стартовал в бизнесе, обескураживают первые трудности. И вот уже опускаются руки…

Дарья Атланова – основатель сети студий эпиляции и эстетики в Москве, сертифицированный трекер,  рассказала читателям сетевого издания ТУТ НЬЮС о трёх типичных проблемах, с которыми сталкиваются новоиспеченные бизнесмены.

Отсутствие финансовой грамотности

Многие начинают своё дело без подготовки и понимания того, как работает рынок, какие законы регулируют их отрасль, как вести учет финансов и управлять ими.

Как только появляются первые деньги от бизнеса, их хочется  потратить на себя. Но касса или расчётный счёт компании – это не ваш кошелек. Оттуда нельзя просто так взять на новый смартфон, отпуск или авто. Если расходуются оборотные средства, сотрудники могут остаться без зарплаты, а поставщики без оплаты. Про прибыль и речи не идёт – бизнес стоит на месте. Лучше направлять всё заработанное на рост и развитие.

Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, вы не сможете контролировать их работу, а значит, жизнь компании будет недолгой.

Фото: Pixabay

Нужно провести анализ рынка, расчет вложений и рентабельности как на текущий момент, так и в перспективе.

Начните с составления бизнес-плана, который поможет определить затраты, прогнозируемый доход и точку безубыточности. Ищите альтернативные источники финансирования, такие как кредиты, инвестиции или гранты.

Курсы, тренинги и консультации с менторами тоже принесут пользу.

Неумение продавать

Любой бизнес – это продажи. Вы получите прибыль только после того, как сможете удовлетворить потребности клиентов или покупателей. Но преимущества своей услуги или товара надо ещё донести до потребителя.

Новички могут не знать целевую аудиторию, как продвигать своё дело и отличаться от конкурентов.

Спросите себя:

  • Кто ваши клиенты?
  • Какие у них потребности и уровень дохода?
  • С какой суммой готов расстаться ваш покупатель?
  • Как часто возникает у него необходимость в вашем товаре или услуге?

Ориентируйтесь на то, что действительно нужно вашему покупателю, за что он готов платить.

Исследуйте свою целевую аудиторию, определите уникальное предложение вашего бизнеса, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт, используйте социальные сети, рекламу и PR-мероприятия, чтобы привлечь внимание клиентов.

Страхи

Один из главных «тормозов» в развитии своего дела. И вот основные из них.
 
Страх неудачи. Если в бизнесе возникает страх неудачи, значит, плохо изучены его параметры и возможности.

Страх потери денег. Важно все тщательно просчитать, чтобы не оказаться в долгах. Не жалейте времени на планирование.

Страх налогов и бюрократии. Уже через год вы разберетесь в основах бухгалтерского учета. Кроме того, вы всегда можете обратиться к специалистам в конкретной области.

Страх кризиса. Кризис – это лучшая возможность занять лидирующие позиции. Это время принятия решений. И это лучшее время преуспеть. Именно в кризис можно удачно стартовать. Нужно только правильно выбрать нишу и продавать то, что востребовано в режиме экономии.

Страх конкуренции. Найдите ответы на вопросы:

  • Что можете дать клиенту только вы, но не ваши конкуренты?
  • Что конкуренты не смогут скопировать у вас?
  • Какая фишка смогла бы стать действительно неповторимой?

 
Страх не в самой ситуации, а в нас самих. Он возникает там, где нам не хватает информации. Панацея от любого страха – знания, практика и поддержка специалистов.

5 советов начинающим предпринимателям

Эти рекомендации помогут вам запустить и развивать свой стартап.

Нарабатывайте репутацию. Она помогает привлекать деньги и масштабировать бизнесы. Кредиты – возвращайте. Обещания – выполняйте.

Тщательно подбирайте команду. Даже со слабой идеей, но с классной командой можно стать лидером. А гениальную можно «завалить», отдав не в те руки. Подбирайте в команду тех, кто «горит» идеей так же, как и вы.

Ищите первых кредиторов и инвесторов среди близких и друзей – стараясь не испортить с ними отношения. Главное объяснить, какую проблему решит ваш бизнес, корректно донести выгоды.

Ищите экспертов, а не инвесторов. Предлагайте влиятельному человеку ознакомиться, высказать мнение о проекте, дать совет. При таком подходе охотнее становятся партнерами, чем при прямой просьбе вложиться.

Будьте настойчивы, идите до конца. Энергия, готовность учиться, делать ошибки и видеть в них новые возможности, искать варианты реализации идеи до последнего – в таких людей верят инвесторы.

Обучение, финансовое планирование и разработка маркетинговых стратегий – вот ключевые шаги на пути к успеху. Бизнес – это непрерывный процесс обучения и развития, и только тот, кто готов к этому, сможет достичь результатов.

Автор: Сергей Богдан Редактор интернет-ресурса
 
Эксперт: Дарья Атланова Эксперт / ТУТ НОВОСТИ

Содержание
  1. Отсутствие финансовой грамотности
  2. Неумение продавать
  3. Страхи
  4. 5 советов начинающим предпринимателям