Мифы и правда о нетворкинге

21.03.2023 08:44
Обновлено: 07.04.2023 01:00

Нетворкинг - важный инструмент современного успешного предпринимателя. Если человек, занимающийся бизнесом, не посещает онлайн или офлайн нетворкинги, он теряет возможности.

Благодаря нетворкингу, можно повысить свою узнаваемость, делиться своим опытом и знаниями, а также находить клиентов и партнеров. Нетворкинг дает возможность отслеживать тренды в мире продаж, современных технологий и международного рынка.

Опытом и фишками эффективного нетворкинга делится Ксения Котова - сооснователь и руководитель международной онлайн школы английского языка SAY ON.

Что уместно делать, а что является ложным убеждением рассмотрим ниже.

А зачем идти на нетворкинг?

Ставить цель на каждый нетворкинг является первостепенной задачей. Если четко не сформулировать зачем идти на то или иное мероприятие, то считайте, что время слито впустую. Имея цель, есть точное понимание, какие действия нужно предпринять во время встречи, будь-то подготовить классную самопрезентацию, познакомиться с определенными людьми или рассказать о предстоящем мастер классе.

Фото: Pixabay

Что такое смол-токи Small-Talk?

Смол-токи - настоящая боль для русскоязычного пространства. Посмотрите на западные страны, где смол-токи являются неотъемлемой частью не только нетворкингов, но и повседневной жизни.

Уметь говорить обо всем и ни о чем одновременно - это навык, который можно натренировать, это навык, который помогает знакомиться с незнакомыми людьми, чувствовать себя комфортно и уверенно, в том числе и на международных нетворкингах с иностранцами.

Как выстроить долгосрочные отношения?

Важно осознать, что знакомства на нетворкинге превращаются в качественные длительные отношения, если их поддерживать.

Это как с отростком нового растения, можно купить, принести домой и оставить на балконе, не вспоминая, что растению регулярно требуется вода, а можно бережно ухаживать и вырастить огромное оливковое дерево! Точно также и с людьми. Не зря в таких странах как Великобритания и Америка принято всегда делать фоллоу-апы, писать сообщения, письма после встречи, приглашать на кофе.

А как вести себя на международном нетворкинге?

Ложно считать, что манеры общения с англоязычными людьми, соответствуют тому, как люди ведут себя на встречах с русскоязычными. Да, русскоязычное пространство перенимает многие правила нетворкинга, но и этого недостаточно, если вы столкнулись с англичанином, например.

Больше улыбайтесь, активно слушайте и задавайте вопросы, делайте комплименты. Градус взаимодействия англоязычных намного выше, чем у нас. Поэтому, если вам кажется, что вы льстите и все это через чур, то вы все правильно делаете. Это общепринятые нормы общения заграницей.

Будьте инициативны, делитесь, отдавайте и заметите, как люди к вам потянутся.

Автор: Сергей Богдан Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. А зачем идти на нетворкинг?
  2. Что такое смол-токи Small-Talk?
  3. Как выстроить долгосрочные отношения?
  4. А как вести себя на международном нетворкинге?