Известность часто ассоциируется с успехом, и не случайно. Когда у человека есть раскрученный личный бренд и лояльная аудитория, он может продать что угодно.
Личный бренд - это образ и репутация, которые ассоциируются с вами и вашей компанией, основанные на ваших ценностях, подходе к работе, экспертности, уникальности.
Как говорит Джеф Безос: «Личный бренд — то, что о вас говорят люди, когда вас нет в комнате».
Люди покупают у людей. По статистике 82% клиентов отдают предпочтение компаниям, руководители которых есть в соц.сетях. То есть по человеку и его личному бренду клиенты делают выводы и о компании, рассказывает Яна Тухватуллина, бизнес-тренер, предприниматель, эксперт по продвижению и масштабированию бизнеса и услуг через личный бренд. Основатель маркетингового агентства продвижения и упаковки бизнеса “под ключ”.
Даже если у вас агентство недвижимости, кондитерская, строительный магазин или ресторан, личный бренд только усилит бизнес. Это поможет отстроиться от конкурентов, ведь образ руководителя, его мышление и стратегия добавят бизнес-проекту реальное лицо и эмоции.
Если вы в найме, то сильный личный бренд и экспертность, которая за ним стоит, поможет занять лучшие позиции. Сотрудник, пишущий статьи для отраслевых СМИ и выступающий на профессиональных мероприятиях, вызывает гораздо больше доверия, чем просто рядовой исполнитель.
В наши дни не все решает одна экспертность. Харизма, публичность, умение вызывать доверие аудитории - дополнительные ключи к успеху.
Есть ошибочное мнение, что личный бренд нужен только тем, кто уже знаменит. На самом деле наоборот. Он формируется годами, и чем раньше вы начнете, тем лучше.
1. Для начала вам нужно понять, зачем он нужен. Для раскрутки текущего продукта, услуги или бизнеса. Или вы только первично начнете собирать лояльную аудиторию, а потом уже будете монетизировать свою известность.
2. Начните транслировать себя, свой подход, свои ценности. Ваши социальные сети должны отражать вас как человека. Помните, что «люди покупают у людей».
Не гонитесь за трендами. Думайте долгосрочно- вам должно нравится то, что вы делаете, иначе быстро наступит выгорание.
Будьте честны. Аудитории интересно наблюдать истинный путь героя-с чем человек сталкивается, как он решает возникающие ситуации, как выходит из трудностей. Именно такие моменты будут отражать вас, вашу экспертность и ценности.
3. Будьте собой. Копировать других знаменитостей или успешных людей - это пародия. Сила личного бренда в первую очередь в том, чтобы быть собой. У каждого бренда есть своя фишка, даже если с вашей точки зрения это недостаток. Это может быть голос, прическа, необычная одежда, особенность строить предложения. Они и станут вашей отличительной чертой, по которой вас будут узнавать.
Личный бренд - это в первую очередь отражение вас, ваших ценностей, подхода к жизни, карьере. Это не про то, чтобы хайповать и быстро где-то засветиться.
Это про то, чтобы символизировать образ, который отражает вас и вашу компанию.
Люди не смогут запомнить о вас все, они запомнят одно и главное. Подумайте, а с чем бы вы хотели ассоциироваться? Что вы хотите, чтобы о вас говорили, когда вас нет рядом? Это и будет ваш личный бренд.