Как перестать работать за ленивого коллегу: 4 совета тому, кто не умеет отказывать

04.07.2022 17:00
Обновлено: 26.03.2023 03:32

Навык отказывать является ключевым. Только вот далеко не каждый им обладает.

Человек может быть несколько мягким, податливым, может прогибаться под всех. В итоге он будет многое делать за окружающих, что наблюдаться будет не только в бытовых ситуациях. В работе это тоже будет проявляться.

Покорный индивид, который под всех подстраивается, то и дело будет работать за какого-нибудь коллегу. Это ему в какой-то момент надоест, в результате чего он решит снять с себя лишние обязательства.

Сделать это будет не так просто, но возможно. Перестать работать за ленивого коллегу человеку поможет несколько советов.

Подумать о последствиях

Индивиду стоит посчитать, сколько часов он тратит на выполнение обязанностей, которые не имеют к нему никакого отношения. Он удивится, что уходит на это полдня минимум.

Фото: Pixabay

Далее ему стоит представить, чем он мог бы заполнить часы, которые заняты в настоящее время посторонними делами, чего мог бы добиться в результате этого. В таком случае у него появится мотивация, желание менять свою жизнь, начать делать то, что нужно лично ему, а не кому-то.

Поговорить с коллегой

Важно не увиливать, а прямо сказать о своем нежелании работать за кого-то, о намерении отказаться от решения каких-то задач. При этом не стоит грубить, портить тем самым отношения с коллегой.

Следует оставаться вежливым и тактичным, говорить коротко и по делу. В таком случае риск возникновения обид будет минимальным, а вот вероятность получить желаемый результат возрастет существенно.

Научить

Возможно, коллега перекладывает свои обязанности на чужие плечи, потому что просто не понимает, как с ними справляться. Можно предложить ему задать интересующие вопросы., уточнить какие-то моменты.

Далее потребуется все ему показать и подробно рассказать. Это снизит вероятность того, что в будущем придется вернуться к привычному поведению, начать работать за двоих.

Организовать себя

Когда полномочия будут переданы, индивиду нужно будет заняться планированием своего рабочего дня, составлением распорядка, постановкой целей.

Важно, чтобы он всегда был чем-то занят, оставался сосредоточенным. В таком случае никому и в голову не придет отвлекать его посторонними просьбами и различными поручениями.

Все эти трюки пригодятся тому, кто не умеет отказывать. Они позволят оставить практику работать за кого-то в прошлом, не возвращаться к ней никогда.

Автор: Яна Лысова Редактор интернет-ресурса

Содержание
  1. Подумать о последствиях
  2. Поговорить с коллегой
  3. Научить
  4. Организовать себя