Как мотивировать персонал к работе? Топ-10 советов

07.11.2023 17:38

В бизнесе важна мотивация не только собственника, но и его команды. Мотивированные сотрудники достигают высоких результатов, поэтому руководителям стоит поддерживать и развивать их энтузиазм.

Рассмотрим вместе с  Дарьей Атлановой, основателем сети студий эпиляции и эстетики в Москве, сертифицированным трекером, несколько способов, которые помогут вдохновить персонал и повысить его производительность.

Поставьте цель

Мотивация начинается с понимания целей всей компании. Устройте собрание, особенно для новичков, и объясните, куда хочет прийти ваша организация. Назначьте каждому сотруднику свои задачи и роли, объясните важность их вклада в общее дело.

Покажите перспективы

Сотрудники должны видеть, куда они могут подняться по карьерной лестнице и какие перспективы ждут их после приобретения новых навыков. Организовывайте тренинги, семинары и менторские программы, чтобы помочь работникам расширить свои компетенции.

Дайте четкие инструкции

То, что кажется очевидным для вас, может быть неочевидным для других. Вряд ли ваш новый сотрудник сможет автоматически разобраться во всех деталях работы или прочесть ваши мысли.

Фото: Pixabay

Для того, чтобы минимизировать недоразумения, ставьте задачи максимально конкретно, объясняйте подчиненным, что именно им нужно делать и какой результат ожидаете. Особенно важно предоставить подробные инструкции новичкам, чтобы они могли чувствовать себя увереннее и избежать ошибок.

Обосновывайте решения

Необходимо всегда объяснять причины, по которым вы приняли то или иное решение. Ваша команда должна понимать, почему вы выбрали этот путь.

Задавайте точные вопросы

Вместо абстрактных вопросов типа «Как дела?» или «Как продвигается работа?» задавайте конкретные, которые помогут вам получить нужную информацию. Например, вместо общего вопроса «Как продвигается работа?» можно спросить «Выполнили ли вы задачу X?». Такие формулировки помогут лучше контролировать процесс и результаты вашей команды.

Избегайте наказания за ошибки

Когда человека постоянно критикуют и ограничивают его свободу, он научится защищаться и, вероятнее всего, вскоре уйдет от вас.

Если вы создадите атмосферу, в которой сотрудники не боятся ошибаться и готовы извлекать уроки, ваша компания будет развиваться быстрее.

Хвалите, поощряйте

«Вызывайте в кабинет» и для того, чтобы похвалить. Вручайте награды. Устройте конкурс или состязание на лучший результат с денежным призом. Всё это положительно сказывается на эффективности команды.

Самый «жесткий» и действенный способ мотивации – сделать зарплату зависящей от достижения конкретных показателей.

Примите на себя ответственность

Руководитель должен быть готов ответить за свои действия. Помните, что каждое принятое в вашем коллективе решение является исключительно вашим, а не компании или вышестоящего руководства. Даже если это связано с таким деликатным вопросом, как увольнение подчиненного.

Принимайте обратную связь

Вы должны быть открыты к получению и анализу обратной связи. Это не означает, что вы должны отказываться от своих решений, если кто-то с ними не согласен, или уступать. Но выслушать мнение сотрудников, особенно если это конструктивная критика, может быть полезным.

Обеспечьте комфорт

Раздайте сотрудникам аудио-гарнитуры для созвонов, чтобы не мешали друг другу. Эргономичное офисное кресло с подголовником и подлокотниками повысит желание работать и сэкономит вам на медстраховке. Или попробуйте стулья нового поколения «для активного сидения», они сохраняют подвижность суставов и мышц. Иногда для повышения комфорта работника достаточно вкрутить лампочку поярче или отрегулировать высоту стула. Или отправить его на удалёнку.

Мотивация – это не только зарплата и должность. Реализация хотя бы части подходов поможет вдохновить команду и создать плодотворную атмосферу, которая отразится на качестве работы и результативности всей компании.

Автор: Сергей Богдан Редактор интернет-ресурса
 
Эксперт: Дарья Атланова Эксперт / ТУТ НОВОСТИ

Содержание
  1. Поставьте цель
  2. Покажите перспективы
  3. Дайте четкие инструкции
  4. Обосновывайте решения
  5. Задавайте точные вопросы
  6. Избегайте наказания за ошибки
  7. Хвалите, поощряйте
  8. Примите на себя ответственность
  9. Принимайте обратную связь
  10. Обеспечьте комфорт