Есть несколько надежных советов, которые помогут больше ездить, но при этом реже заглядывать на заправку.
Эти рекомендации в первую очередь актуальны для зимнего сезона.
В инструкциях по эксплуатации чаще всего говорится, что использовать нужно масла «классической» вязкости: 0W-20, 5W-30, 5W-40.
Но практика показывает, что 0W-30 куда лучше для зимы. Более того, этот вариант актуален для любого сезона.
Что касается зимы, то «нулевка» даже при экстремальных минусовых температурах растекается лучше, чем масло с вязкостью 5W.
Чем 0W-30 лучше «двадцатки»? Сохраняется отличная текучесть даже при экстремальных морозах, дольше сохраняет свои качества, что позволяет менять его реже.
Кроме того, у 0W-30 более ярко выраженные энергосберегающие свойства, что и позволяет экономить топливо зимой даже при городском и спортивном стиле вождения.
Грязный воздушный фильтр называют причиной увеличения расхода топлива на 10%. Если расходник «откатал» 30 тыс. км, то пора менять.
Прогрев двигателя зимой – не бесполезная привычка, а необходимость. Времени нужно не так много.
Пока машина прогревается, можно смахнуть снег с крыши, убрать наледь на дворниках и можно потихоньку выезжать.
Давление в шинах снижается вместе с температурой на улице. Растет сопротивление качению и, как результат, расходуется больше топлива.
Необходимо поддерживать давление в оптимальном состоянии. Рекомендации на этот счет дает производитель в инструкции к авто.
Зимой рука так и тянется выкрутить печку до максимума. Но лучше этого не делать, если за окном не так уж и холодно.
И в финале стоит провести ревизию багажника и избавиться от ненужных вещей.
Если нет нужды в багажнике на крыше, то его лучше снять. Это позволит экономить до литра горючего на 100 км при езде по трассе.