Как экономить горючее в автомобиле зимой: проверенные способы

07.01.2025 19:51

Есть несколько надежных советов, которые помогут больше ездить, но при этом реже заглядывать на заправку. 

Эти рекомендации в первую очередь актуальны для зимнего сезона.

Моторное масло

В инструкциях по эксплуатации чаще всего говорится, что использовать нужно масла «классической» вязкости: 0W-20, 5W-30, 5W-40.

Но практика показывает, что 0W-30 куда лучше для зимы. Более того, этот вариант актуален для любого сезона.

Что касается зимы, то «нулевка» даже при экстремальных минусовых температурах растекается лучше, чем масло с вязкостью 5W.

Фото: ТУТ НЬЮС

Чем 0W-30 лучше «двадцатки»? Сохраняется отличная текучесть даже при экстремальных морозах, дольше сохраняет свои качества, что позволяет менять его реже. 

Кроме того, у 0W-30 более ярко выраженные энергосберегающие свойства, что и позволяет экономить топливо зимой даже при городском и спортивном стиле вождения. 

Воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр называют причиной увеличения расхода топлива на 10%. Если расходник «откатал» 30 тыс. км, то пора менять.

Прогрев

Прогрев двигателя зимой – не бесполезная привычка, а необходимость. Времени нужно не так много. 

Пока машина прогревается, можно смахнуть снег с крыши, убрать наледь на дворниках и можно потихоньку выезжать. 

Давление в шинах

Давление в шинах снижается вместе с температурой на улице. Растет сопротивление качению и, как результат, расходуется больше топлива.

Необходимо поддерживать давление в оптимальном состоянии. Рекомендации на этот счет дает производитель в инструкции к авто.

Обогреватель и «балласт»

Зимой рука так и тянется выкрутить печку до максимума. Но лучше этого не делать, если за окном не так уж и холодно.

И в финале стоит провести ревизию багажника и избавиться от ненужных вещей. 

Если нет нужды в багажнике на крыше, то его лучше снять. Это позволит экономить до литра горючего на 100 км при езде по трассе. 

 


Содержание
  1. Моторное масло
  2. Воздушный фильтр
  3. Прогрев
  4. Давление в шинах
  5. Обогреватель и «балласт»