Гаджеты давно стали неотъемлемой частью нашей жизни: в них работа, общение с близкими, развлечения.
Но стоит ли давать их детям, особенно когда они становятся школьниками и далеко не всегда уже находятся под вашим присмотром?
Алена Наумова, психолог образовательной онлайн-платформы для детей iSmart вызвалась помочь родителям разобраться в этом вопросе.
Если у взрослых навык обращения с гаджетами приобретённый, современные дети с рождения знакомятся с новыми технологиями. Однако это не значит, что им стоит давать телефон или планшет с первых месяцев жизни. Начинать знакомство с гаджетами и их возможностями лучше, когда ребёнок уже полностью осознаёт происходящее, например, с трёх лет. Конечно же, только под присмотром взрослого и полным контролем контента, просматриваемого ребёнком.
Наличие гаджета у школьника в последнее время становится необходимостью — это и вопрос безопасности ребёнка и постоянная возможность с ним связаться, и способ получать информацию, необходимую для обучения. Можно начать с простого устройства, в котором не будет отвлекающих факторов, но, если вы решили приобрести школьнику смартфон, учтите, что ответственность за действия ребёнка в телефоне ложится на вас.
Навредить могут даже самые безобидные или даже полезные вещи, если превысить меру. Поэтому важно контролировать взаимодействие ребёнка с гаджетом. Недостаточно просто делать замечания, нужно объяснять, почему можно проводить перед экраном немного времени, какие сайты или приложения посещать не стоит и почему и пр.
Не запрещайте гаджеты и не используйте время с ними в качестве награды — необходимо выработать у ребёнка здоровое отношение к этим устройствам.
Кроме того, у ребёнка, как и у взрослого, может сформироваться зависимость от гаджетов. А из-за неё появляется тревожность, страх остаться без телефона, неумение занять себя.
Главную опасность несёт не сам смартфон, а контнент, который может обнаружить в нём ребёнок. Важно устанавливать “Детский контроль” и просматривать историю браузера, следить за возрастными ограничениями приложений и видео.
Как и во всём, чему мы хотим научить ребёнка, нужно придерживаться главного правила — быть примером. Если вы постоянно сидите перед экраном, листаете Инстаграм, смотрите ТикТок, не ждите, что ребёнок по первому зову отложит телефон и побежит читать книгу. Правилам использования гаджетов должны подчиняться все члены семьи. Придумайте их вместе — чёткие формулировки помогут избежать увиливаний.
Кроме того, важно не только быть примером, но и объяснять ребёнку, что гаджет — это не игры и смешные видео. Расскажите и покажите, чем он ещё полезен. Научите добывать информацию и пользоваться образовательными порталами.
Дистанционный формат обучения стал нормой нашей жизни: учителя используют цифровые технологии на уроках, дают домашние задания, которые нужно выполнить на образовательных платформах. Вы и сами можете показать ребёнку, что в интернете много инструментов для получения знаний, — познакомьте его с различными образовательными платформамию. На них можно узнавать, готовиться к контрольным и экзаменам, учить языки, самостоятельно отрабатывать изученные в школе темы, а красочные задания в виде тренажёров с лёгкостью заменят игры.
Бережно относитесь к психике ребёнка, объясняйте свои требования и действия, учите использовать гаджет с умом, будьте ответственны, и тогда гаджет станет полезным инструментом и помощником.