Оскорбления – это явный способ показать свою враждебность.
Они могут быть тонкими, но очень острыми, по своей сути напоминать стилеты или тонкие иглы, которые направляет опытная рука; и наоборот, могут быть очень грубыми, «топорными», вызывая ассоциации с разговорами на рынке и выяснением отношений с одной из скандальных торговок.
В любом случае нужно уметь правильно отвечать на оскорбления, не давая себя в обиду, но и не отпуская обидчика без наказания. Давайте рассмотрим более подробно, как это можно сделать.
Любое оскорбление преследует только одну цель – унизить собеседника и возвысить в глазах окружающих того, кто оскорбляет.
Один из самых действенных приемов – это перевести оскорбление в шутку. Но делать это следует осторожно, точно зная, как и что сказать, чтобы окружающие могли вас поддержать.
Самое распространенное оружие при создании оскорбления – это двусмысленность фраз. Одно и то же предложение, даже с одинаковой тоновой окраской, можно воспринять и как оскорбление, и как сочувствие. Но вы можете использовать это в свою пользу.
Отвечайте правдиво, но постройте предложение так, чтобы собеседник понял свой проигрыш. И обратите внимание, что когда будете произносить ответ, ваш тон должен мягким и дружелюбным, без язвительных и поучающих ноток.
Так же стоит заострить внимание на очень тщательном подборе слов. Потому что иногда сама фраза может заставить человека замолчать и проглотить все оставшиеся оскорбления.
Если вы сомневаетесь в своем искусстве построения таких двусмысленных фраз, то обратите внимание на исторические фильмы про царские дворы, работу дипломатов и разведчиков. Там это очень ясно и красиво показано. Особенно, это касается женских диалогов.
«Тяжелая артиллерия» для тех, кто не хочет или не может понимать ответы в более адекватной формулировке.
К сожалению, есть на свете люди, которые кроме таких жестких и нелицеприятных словесных ответов не воспринимают никакой информации от окружающих людей. Да, матом ругаться – не самый лучший вариант. Но если человек не понимает, то уже не остается другого выхода...
Но следует отметить, что мат в разговоре могут использовать только те личности, которые уже морально настроили себя на драку. Поэтому, прежде чем отвечать — внимательно оцените обстановку. Так как после вашего ответа может сразу начаться драка.
Одна из самых распространенных техник во время оскорблений, которая помогает в значительной мере сберечь нервные клетки – это молчаливое игнорирование «источника проблемы». Но применять эту технику следует только в том случае, если это позволяет ситуация.
Если вы чувствуете, что игнорирование еще больше усложняет ситуацию, то лучше ответить.
Оскорбления – это негативный посыл, который используют, чтобы подорвать репутацию и моральные силы человека.
При ответе на оскорбления можно задействовать оценку мнения говорившего оскорбления: «Если бы я ценил ваше мнение в этом вопросе, то мне бы было обидно», «Если бы ваши слова в нашей компании имели бы хоть какой-то вес, то можно было бы и оскорбиться на ваши слова».
Но обязательно следите за тоном и выражением лица! Тон должен быть спокойным и максимально дружелюбным. Без намека на злость, ярость, обиду или желание унизить в ответ собеседника. Этим вы только «сыграете на руку» человеку, и подтвердите его нелестное мнение о себе!
То же самое насчет выражения лица – оно должно быть спокойным и внимательным. В глазах могут отображаться небольшие искорки веселья, но лучше всего от этого воздержаться. Иначе окружающие будут думать, что вы уже издеваетесь над собеседником.