Приходя из магазина люди часто видят в своей сумке массу вещей, которые они вообще не планировали покупать.
К тому же, многие из них оказываются весьма сомнительного качества.
Почему так происходит и на какие уловки маркетологов ведутся покупатели и приобретают вещи, которые им не нужны, расскажет статья.
Ленточки, коробки, красивые пыльники, пакеты и прочие атрибуты упаковки привлекают покупателей.
Маркетологи давно научились упаковывать дешёвые и совершенно некачественные вещи таким образом, что в упаковке они не уступают люксу.
Вот только без пакета они смотрятся ужасно. Эстетическое удовольствие подкупает и люди уходят с ненужными дешевыми вещами, которые после невозможно вернуть в магазин.
В магазинах, особенно на онлайн площадках, можно ежедневно видеть акции «1+1=3», «2 по цене 1», «1 вещь + 50% на следующую покупку» и многое другое. Выглядят они очень заманчиво. Вот только вторая покупка или подарок будут бесполезными или невыгодными.
Например, в подарок магазин предлагает футболку. Нужно посмотреть на ее качество и коллекцию. Возможно она пролежала на складе пару лет и ее просто хотят хоть каким-то способом утилизировать. Или она из дешевой синтетики.
Одна из самых распространённых уловок маркетологов. За пару недель до объявления о высоких скидках продавец умышлено повышает цену на товар и после снижает ее до первоначального значения.
Скидка попросту не существует. Отследить в онлайн магазине эту махинацию можно внимательным мониторингом цен, а в офлайн заметить по переклеенным ценникам.
После очередного сезона на складах остаётся много нераспроданных вещей. Производители идут на уловки и возвращают товар в текущие коллекции, выдавая за новинки.
Несомненно, это рациональное решение с осознанным потреблением на фоне того, что раньше эта одежда выбрасывалась или сжигалась тоннами. Однако более честно было бы выставлять ее в качестве outlet. Так люди будут понимать, что покупают джинсы, которым уже год.
Производители наконец-то начали думать об индивидуальных особенностях, выпуская специализированные коллекции для полных, высоких, миниатюрных покупателей.
И, казалось бы, это здорово. Больше не нужно кропотливо часами искать подходящую обновку. Однако такие модели стоят существенно дороже. Гораздо проще и выгоднее купить вещи в обычной коллекции и подогнать их в ателье или своими силами.
Заходя в магазин, покупатель в первую очередь обращает внимание на витрины и манекены, на которых показаны очень стильные луки. Это визуальный мерчандайзинг. Он направлен на то, чтобы захотеть купить сразу несколько вещей. Покупатель мысленно примеряет все на себя, а не отдельно, например, брюки, считая, что дома у него нет подходящей рубашки и обуви с сумкой.
Уловки магазинов коварны. Из-за них люди не могут рационально мыслить, идут на поводу и забивают шкаф ненужными вещами. Их знание не позволит себя обмануть.