Современный мир задает свой специфический темп, в котором человек вынужден существовать.
Бег минут заставляет планировать и ускоряться.
Таким образом, человек большую часть времени чем-то занят. Надо понимать, что когда человек занят — это не значит, что он продуктивен. Отличить занятость от продуктивности помогут советы, изложенные далее.
До начала рабочего дня всегда осуществляется планирование. Выбор времени, действия — всё это хорошо, но без приоритизации от этого мало толка.
Начиная новый день или проект, необходимо разделять задачи первостепенные и второстепенные. Может быть так, что вы занимались не тем, чем следует в течение дня и именно расстановка приоритетов поможет вам это понять.
Подводя итоги прошедшего дня, нужно всегда понимать точно: достигнуты поставленные цели или нет. Следует делать цели измеримыми по качеству и количеству. Конечно, это в идеале.
Стоит хотя бы процентно осознавать, насколько хорошо вы выполнили запланированную работу. Если же этим не заниматься, то о какой продуктивности может идти речь?
Выполняйте маленькие задачи сразу
Если вы в течение дня получаете какое-либо задание, требуется сразу понять — сколько времени уйдет на его выполнение.
В том случае, когда на это уйдет не больше 2-х минут, стоит сразу приступить к делу. Так вы получите чувство удовлетворения от того, что выполнили еще одну цель, тем самым став продуктивнее.
Вокруг всегда будет много отвлекающих факторов: от разговоров с коллегами до чтения сообщений и писем.
Будет сложно, но попробуйте не отвлекаться на них. Уделяйте внимание этим вещам только в определенное время. Что касается бесед с вашими сотрудниками, то акцентируйте внимание на важном и избегайте несущественных тем.
Практика мультизадачности в теории, конечно, эффективна, но опыт показывает, что на это способны немногие люди.
Правильнее будет уделять внимание одной конкретной работе и доделать ее до конца. В противном случае вы рискуете ничего не сделать, занимаясь всем сразу.
От этого зависит многое: сколько времени уйдет на работу, качество получаемого результата и ваше самоощущение.
Беспорядок на столе или верстаке порождает хаос в голове. Отсутствие порядка замедляет рабочие процессы и проблемой может стать даже потеря ручки.
Вышеуказанные мероприятия позволят вам разобраться как с вашей работой, так и с вашим мышлением. Последовав указанным советам, ваша продуктивность возрастет, что скажется на результатах каждой выполненной работы.
Ранее я рассказывал, как перестать тратить время впустую и начать действовать.