"Союзнапитки" прогнозирует снижение выпуска соков и воды в бутылках

02.08.2022 10:06

Рынок соков и вод в России до конца 2022 года снизится минимум на 10% в сравнении с объемами 2021 года, считает Союз производителей соков, воды и напитков, но отрасль имеет все необходимое для быстрого восстановления. 

Об этом пишет ТАСС со ссылкой на Максима Новика, главу "Союзнапитков". 

Он считает, что глубина падения рынка будет напрямую зависеть от того, как быстро производители смогут адаптироваться к изменениям в экономике, но не менее 10%, исходя из опыта предыдущих кризисных ситуаций. 

При этом стоит помнить, что рынок вод очень динамичный и быстро восстанавливается, поэтому на положительные показатели роста можно в 10-15% можно будет выйти в кратчайшие сроки. 

У сокового рынка, который сам по себе более консервативный, срок восстановления может быть более продолжительный. 

Фото: ТУТ НЬЮС

В 2021 году в России было произведено 8,5 млрд литров упакованной воды, 7 млрд литров безалкогольных напитков, 2,5 млрд литров соков и около 300 млн литров растительных напитков.

В 2022 году наблюдается отставание от прошлогодних показателей из-за очевидного снижения потребительной активности ввиду снижения доходов. 

Но причина снижения объемов производства не только в том, что воды, напитки и соки стали реже покупать, но и в пошатнувшемся рынке, завязанном на производстве упаковки. 

"То есть если мы не сможем привезти какие-то ингредиенты, не сможем купить какое-то сырье, мы по объективным причинам не сможем произвести этот объем, даже если будет обеспеченный спрос", - прокомментировал ситуацию Новик. 

При этом рынок вод и соков практически не зависит от импорта, его доля всего 2-4% от общего объема и вряд ли будет расти из-за проблем с логистикой.