Российским авиаперевозчикам предложили летать за границу на советских самолетах

19.08.2022 08:51

Авиакомпаниям в России предложили взять в лизинг советские 120-местные самолеты Як-42 для беспрепятственного выполнения полетов за рубеж без опасения попасть под санкции. 

Об этом рассказывает издание «Известия»

На сегодняшний день у компании-владельца самолетов «АТ-Лизинг» в собственности имеется 14 модернизированных Як-42 с увеличенной дальностью полета. 

Однако, как признают сами перевозчики, изучившие внимательно вариант использования данных советских воздушных судов, эксплуатация «Яков» будет выгодной только при существенной господдержке, либо на дальних международных рейсах. 

На данный момент самым очевидным плюсом Як-42 перед Superjet является то, что он состоит исключительно из отечественных комплектующих. 

Фото: ТУТ НЬЮС

Лизингом советских лайнеров заинтересовались авиаперевозчики «Ираэро», Red Wings и группа Utair, однако, по итогу переговоров отказались от предложения «АТ-Лизинг». 

Не смотря на надежность данной модели, Як-42 морально устарели, а из-за того, что на нем установлены три двигателя, он потребляет больше топлива, чем Superjet. 

Уже более 10 лет не ведется подготовка экипажей на такой тип воздушных судов, так что на рынке наблюдается серьезный дефицит квалифицированных пилотов для «Яков», к тому же эта модель требует третьего члена экипажа, бортмеханика, что ведет к увеличению штата и фонда оплаты зарплат. 

Еще одним минусом Як-42 авиаперевозчики назвали его сравнительно небольшую дальность полетов, что не позволяет задействовать его на многих международных рейсах, при этом стоимость технического обслуживания этих самолетов и его нюансы, переподготовка экипажей и установка соответствующего оборудования способна окупиться исключительно международными перелетами, которых на сегодняшний день не так уж и много. 

К тому же лизинговая компания АТ-Лизинг» готова взять на себя обслуживание Яков только на три года, после чего эти полностью станет заботой перевозчиков. 

«Брать самолеты на три года никто не будет. А в нынешней ситуации фактического локдауна, отсутствия многих заграничных рейсов на ближайшие три года отрасли хватит и существующего парка», — объяснил эксперт авиакомпании Utair.

Возможно, в будущем эти самолеты еще заинтересуют авиакомпании, но на данный момент в их парке хватает исправных воздушных судов, которые полностью покрывают потребности граждан России, предпочитающих путешествовать по воздуху. 
 

Автор: Александра Дударчик Редактор интернет-ресурса