Стало известно о росте жалоб от граждан России на отключение от банковского обслуживания.
Данное явление связано с попаданием в базу регулятора, где фиксируются нарушения со стороны граждан, связанные с подозрительными финансовыми операциями.
Такой информацией с порталом «Известия» поделились представители пресс-службы ЦБ.
Обращения граждан связаны с действиями кредитных организаций, из-за которых счета россиян попадают в базу дропов и блокируются.
Как следует из расчетов «Известий», в 2023 году на долю жалоб по поводу мошенничества приходилось порядка 9% всех обращений.
Однако в 2024 году уже по итогам трех кварталов текущего года жалоб стало вдвое больше — 18,3% против 9% годом ранее.
Отмечается, что в результате рассмотрения данных жалоб в большинстве случаев были приняты решения в пользу клиентов.
Справочно
Центральный банк Российской Федерации — особый публично-правовой институт России, главный эмиссионный и денежно-кредитный регулятор страны.