За прошедший год количество обращений россиян в негосударственные пенсионные фонды, чтобы назначить накопительную пенсию, существенно снизилось.
В некоторых организациях этот показатель упал на 20%, еще у одного из НПФ, который входит в список десятки крупнейших из фондов, он на уровне 50%.
Подобная тенденция стала заметнее в 2019 году. Чаще всего главной причиной является нежелание НПФ объяснять клиентам время наступления оснований для начала сбора накопительной части пенсии. Также свою роль сыграла пандемия.
Кроме того, в число проблем входит и повышение пенсионного возраста, принятого в 2018 году. Получить страховую пенсию человек может намного позже официального наступления пенсионного возраста.
НПФ часто об этом не сообщают своим клиентам, подобными расчетами чаще занимает Пенсионный фонд России.
Также в Центральном банке зафиксировали снижения уровня выплат накопительных пенсий. В 2020 году они составили 16,17 миллиардов рублей, но в первом квартале количество выплат уменьшилось с 4,4 миллиардов до этого до 3,58 миллиардов в 2021 году.
Также проблемой многие считают развитие дистанционных сервисов. Введение цифровизации не решает проблему из-за малого уровня компьютерной грамотности среди старшего поколения.
Из-за этого многие клиенты фондов просто забывают, что могут рассчитывать на выплаты.