В российских торговых сетях не планируют повышение цен на продукты и товары до самого нового года.
На данный момент они ориентируются на снижение покупательской способности населения.
В ассоциации рассказали, что сейчас они ориентируются на снижение покупательской способности населения и пытаются предотвратить резких колебаний. Поэтому АКОРТ проводит политику по сдерживанию роста цен и гарантируют, что подобная практика будет продолжаться далее до нового года, что будет отличаться от прошлогоднего сценария.
Также в АКОРТ подчеркнули, что их решение не зависит от издержек торговки, которые связаны с противодействием распространению коронавируса.
Также ассоциация добавила в официальном сообщении, что при подаче запроса от производителей и поставщиков на изменение цен закупов, все рассматривается индивидуально совместно с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Причинами для изменения цен могут стать уровень инфляции, урожай, колебания курса рубля, а также возможный рост тарифов на естественную монополию и цены, предоставляемые на энергоносители.
Кроме прочего, причиной для изменения цены может стать и изменение в законодательстве.
2 ноября уже сообщалось о том, что продуктовые ритейлеры собираются вводить мораторий на повышение цен закупок для сдерживания их увеличения в рознице и перекладывания на покупателей.
Подобным образом будет поступать сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева, а также неформальный мораторий будет присутствовать в «Магните».
X5 Retail Group, которые управляют сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» опровергают слухи о моратории, отмечая, что будут действовать в соответствии с собственной маржей демпфирования роста цен поставщиков в течение нескольких недель после обновления стоимости товара.
Фото: ©TUT-NEWS.RU