С 1 июня 2021 года в России начала действовать обязательная маркировка молочной продукции через систему «Честный знак».
На первый взгляд такой подход позволит обезопасить потребителей от некачественной продукции, однако из-за особенностей правил у системы оказалось немало «подводных камней».
Больше всего в этом плане пострадали рестораторы, которые лишились возможности централизованно подготавливать сырьё для блюд. Так, например, если натереть сыр для последующей отправки его по торговым точкам, то для системы заведение питания должно быть зарегистрировано как «производитель сыра».
Всё это создаёт дополнительные трудности. В частности, продолжая пример с сыром, каждую упакованную порцию тёртого сыра необходимо регистрировать в системе и снабжать кодом.
Ещё одна проблема — сбои в работе системы «Честный знак». Из-за сбоев в её работе заведения общественного питания могут столкнуться с проблемами в виде обвинений в использовании некачественной продукции (например, в базе неправильно сохранились дата изготовления и срок годности продуктов).
Также к числу недостатков нововведения относят и необходимость закупать оборудование и материалы для маркировки продукции, поскольку это дополнительные затраты.