Представители розничных сетей заявили, что российские производители начали снижать объем упаковок продуктов из-за растущих издержек и цен. Говорят об этом и сами производители.
Россияне, передает Коммерсантъ, чувствительно реагируют на повышение стоимости привычных товаров. И чтобы сохранить цены, упаковка уменьшается.
Сладостей, кофе, макаронов, молочных продуктов становится меньше в диапазоне от 5 до 50 грамм. Некоторые напитки продаются в таре по 0,43 литра.
Такой подход способен повысить рентабельность производства.
Источник издания утверждает, что Nestle начала выпускать шоколад Россия в плитках по 82 грамм, хотя ранее был объем в 85 грамм. Пачки печенья стали весить меньше: с 126 до 112 грамм .
Сливочное масло продается в брикетах по 150 грамм, а не по 180, а сметана в упаковке по 300 грамм вместе 315. Макароны выпускают в упаковках по 400 грамм, а не 450, как ранее.
Торговая сеть Верный заявила о снижении литража Danone и веса батончиков Nesquik. При этом это не отпугивает покупателей и не снижает спрос.
Лента не видит уменьшения объемов продуктов. А в сетях Пятерочка, Перекресток, Карусель, Магнит и Ашан не стали комментировать ситуацию.
Производители начали снижать продуктов достаточно давно. Об этом рассказали в Heineken и Unilever, что можно наблюдать по объему продукции этих холдингов.
О таком снижении издержек упомянул и Алексей Поповичев, исполнительный директор Русбренда. Это действует при снижении объема продукта в упаковке даже на пять грамм при большом производстве.