В настоящее время общепризнано, что на лояльность сотрудников в компании в первую очередь влияет уровень их заработной платы.
Однако в некоторых случаях преданность подчиненных может быть достигнута и неденежными средствами.
Одним из высокоэффективных методов формирования лояльности коллег является коллективный труд или создание такой атмосферы, в которой каждый сотрудник чувствует себя неотъемлемой частью единого целого.
Корпоративная культура, которую сегодня принято называть основным инструментом коллективизации, играет важнейшую роль в привитии идеологии компании новым сотрудникам.
Естественно, не все с готовностью принимают чужие идеалы, но именно на менеджеров по персоналу ложится ответственность за выявление и отсев тех, кто явно не вписывается в установленные нормы.
Другим неденежным способом мотивации сотрудников, хотя и требующим определенных вложений со стороны компании, является организация тренингов и семинаров.
Это выгодная стратегия, поскольку она одновременно повышает лояльность сотрудников и их квалификацию.
Сотрудники быстро привыкают к подобным поощрениям и в итоге не хотят рассматривать возможности компаний, которые уделяют меньше внимания специальным мероприятиям.
К нематериальным методам мотивации персонала относятся также внутренний PR, продвижение по службе, дополнительные социальные льготы и даже вовлечение сотрудников в инновационную деятельность.
Реализация любого из этих методов требует тщательной подготовки и планирования, включая постановку целей и задач. Формирование лояльности сотрудников напрямую связано с их мотивацией.
Чем больше разнообразных подходов к работе с подчиненными, тем выше шансы на сохранение стабильного коллектива.
Как правило, импульс к разработке программы мотивации персонала исходит от высшего руководства.
Однако такой подход не всегда безотказен. Основная цель программы повышения лояльности - удовлетворение потребностей персонала.
Поэтому при ее разработке необходимо определить приоритетность желаний персонала и впоследствии соотнести их с возможностями руководства.
Ранее бизнесмен, предприниматель, медиаменеджер, медиаэксперт Виталий Кистерный рассказал, как правильно планировать свое время и достигать поставленных целей.