Премьер-министр России Михаил Мишустин 29 июля подписал постановление, в соответствии с которым с 1 марта 2023 года все маркетплейсы обязаны будут маркировать товары.
Это означать запрет на продажу контрафактной продукции, за нарушение которого торговые онлайн-площадки понесут наказание.
Соответствующий документ появился в пятницу на едином правовом интернет-портале.
Как гласит документ, маркетлейсы попадают в категорию «владельцы агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».
Естественно, обязанности по маркировке товаров будут возложены на продавца, а не на маркетплейсы. Однако в случае нарушения этого требования, к ответственности будут привлечены именно торговые онлайн площадки.
Также к нарушениям будет отнесена непередача сведений в систему маркировки «Честный знак».
На сегодняшний день недобросовестные продавцы, использующие маркетплейсы как основные площадки реализации, нередко реализовывали немаркированные товары неизвестного происхождения, а также не передавали сведения о выводе товара из оборота ни поставщику, ни Центру развития перспективных технологий, который является оператором маркировки.
С принятием нового закона эта проблема будет решена.
У маркетплейсов есть 7 месяцев на то, чтобы отладить все процессы и подготовиться к реализации новых требований.
Закон вступает в силу 1 марта 2023 года.