Легендарному советскому автомобилю NIVA исполнилось 45 лет

29.11.2021 16:12

Не все знают, но официальную регистрацию легендарный советский авто бренд «Нива» прошел за полгода до начала массового производства.

По информации производителя, это событие состоялось в конце ноября 1976 года. 

Накануне юбилея журналисты развенчали несколько мифов, связанных с происхождением названия авто.

Один из них, попавший в Википедию, гласит, что,  якобы название "Нива" складывается из аббревиатуры начальных букв имен детей двух ведущих разработчиков будущего автомобиля. 

На самом деле, истинное происхождение "Нивы", рассказывают очевидцы тех событий, полностью соответствовало, как сказали бы сегодня, философии бренда.

Фото: ТУТ НЬЮС

Она заключалась в том, что автомобиль конструировался в качестве "гражданской" замены еще одной советской легенде – знаменитому командирскому "уазику".

Его чаще всего и использовали председатели колхозов и совхозов для инспекции хозяйств по бескрайним советским просторам. 

Поэтому создатели автомобиля решили – первое, с чем должен ассоциироваться новый автомобиль – это колосящееся русское поле.

Название "Нива" решили использовать  с учетом его благозвучности на всех языках стран соцлагеря. И только для братской Кубы для внедорожника оставили название Lada

Поскольку на испанском языке лексема "NIVA "созвучна понятию "NO VA", что в буквальном переводе обозначает "не едет".

Последней инстанцией, утверждавшей новый автомобиль в производство, стал лично генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев.

Как рассказывают очевидцы, Леонид Ильич сел за руль еще экспериментальной в тот момент модели, и к ужасу охраны скрылся за Жигулевскими горами.

Согласно мемуарам разработчиков, вернулся генсек спустя полчаса. Взмахнув рукой,  сказал: «Делайте!».

Спустя несколько месяцев первая Нива сошла с конвейера завода.