Существование в обществе без инцидентов, к сожалению, невыполнимая задача.
Разногласия с окружающими происходят практически ежедневно. И это естественно.
Каждый человек реагирует по-разному на возникновение инцидента. Одни фанатично доказывают свою правоту.
ругие стараются, любыми способами сгладить конфликт, даже если это идет в разрез с их мнением.
Особенно важно не допускать возникновения инцидента на работе. Ведь это чревато очень негативными последствиями, вплоть до увольнения и поиска нового места работы.
Проблема эмоционального равновесия часто становится предметом научного интереса психологов. Стоит ознакомиться с 5 действенными способами, как можно избежать выяснения отношений.
Когда ситуация накаляется, люди в общении постепенно переходят на повышенные тона, нужно взять под контроль негативные эмоции.
В такие моменты важно не поддаться общей истерии и продолжать трезво смотреть на ситуацию.
Нужно шокировать оппонента. Даже если это начальник, нужно прервать на время разговор. Стоит объяснить, что нельзя общаться в таком тоне, лучше, попросив прощения, выйти на некоторое время подышать свежим воздухом.
Конфликта однозначно не избежать. Коллега или руководитель достигли точки кипения и сейчас взорвутся.
Сбежать, как советует первый способ, уже не получится. Открытого столкновения можно избежать с помощью отвлечения внимания.
Можно чихнуть, уронить ручку и начать ее искать или задать неожиданный вопрос на отвлеченную тему. К примеру, попросить разрешения выключить кондиционер, сославшись на простуду. Это успокоит взвинченное состояние спорщика и он немного успокоится.
Инцидент в разгаре. Громко звучат претензии, причем не без оснований. Главное не начать оправдываться и не повышать голос в ответ. Стоит спокойно признать свою вину и начать задавать вопросы:
• Как лучше исправить данную ошибку?
• Как изменить ситуацию?
• К кому можно обратиться за помощью?
Спокойные вопросы и просьбы разрядят накаленную обстановку. Начальник или коллега увидит перед собой заинтересованного союзника, а не врага или диверсанта.
Сотрудник явно провоцирует колкими фразами. Высказывания подбираются специально, чтобы вывести из равновесия и выбить точку опоры из-под ног.
В такой ситуации лучше сделать вид, что высказывания провокатора остались неуслышанными или непонятыми. Можно попросить человека повторить сказанное. Такой неожиданный поворот событий собьет провокатора с толку и поставит в тупик.
Данный способ не стоит применять на руководителях. Хотя бывают исключения. В каждом коллективе свои правила и традиции.
Всегда стоит помнить, что худой мир лучше доброй войны. Довольно часто инцидент можно исчерпать, просто по-человечески пообщавшись с коллегой.
Нужно пригласить провокатора инцидента на чашку кофе или покурить. В непринужденной форме легче узнать причину его агрессии: профессиональные претензии, личная неприязнь.
Важно дать человеку возможность выговориться, а потом вместе подумать, что можно предпринять в данной ситуации.
Если компромиссного варианта найти не получится, можно договориться не вмешивать личные претензии в рабочие отношения.
Следует помнить, что работа не подходящее место для выброса негативных эмоций. Инциденты на рабочем месте негативно сказываются на эффективности работы всего коллектива.
Ранее я рассказывал, как привычки помогают достигать финансовых целей.