Каждый начальник хочет, чтобы атмосфера в его компании была хорошей, а работа была эффективной.
Для этого необходимо взаимное уважение между сотрудниками.
Его разработка может быть трудоемкой, но достаточно соблюдать несколько правил, которые могут облегчить эту задачу.
Как завоевать уважение сотрудников
Что заставляет нас завоёвывать уважение сотрудников? Какие правила соблюдать? Мы представляем 10 моделей поведения, которые могут облегчить эту задачу и примеры, которые показывают, как легко потерять признание в глазах сотрудников.
Чёткие ожидания по отношению к сотрудникам
Чтобы завоевать уважение сотрудников, стоит чётко указать требования к ним. Они хотят знать, какова их роль в стратегии компании, насколько они важны и нужны — это мотивирует их усердно работать.
Пример 1
Руководитель поручил нескольким сотрудникам важные задачи. Они требовали времени и работы. Однако они не были должным образом мотивированы к работе, поскольку не знали, как эти обязанности вписываются в стратегию компании. Несмотря на многомесячное пребывание в этом месте, начальник так и не поделился им с сотрудниками. Они не знают, чего ожидать и каково их место в компании.
Конкретная цель
Сотрудники хотят знать, зачем они выполняют ту или иную задачу, с какой целью, к чему стремится работодатель и какую пользу это принесет компании.
Если они знают, почему тот или иной проект выглядит так, а не иначе и какова их цель, их приверженность поставленным перед ними задачам возрастает. Поэтому они ценят начальника за то, что он дал им чётко определенную цель бизнеса.
Пример 2
Руководитель назначил нескольких сотрудников на новый проект. Хотя задачи трудоёмкие, сотрудники не до конца понимают, в чём заключается цель их обязанностей. Таким образом, они не вкладываются в работу должным образом, потому что она не определена, и они теряются.
Эффективный информационный поток
Сотрудники не чувствуют себя уверенно и комфортно в компании, где их ни о чём не информируют.
Речь идет как о, казалось бы, тривиальных вещах, таких как интеграция сотрудников, так и о серьёзных, таких как состояние компании.
Когда босс честен с ними, они чувствуют большую принадлежность к компании, поэтому они больше идентифицируют себя с ней и работают так, как будто это их частное предприятие.
Пример 3
Господин Петров пришел на работу в понедельник утром и заметил, что все сотрудники говорят об одном и том же событии. Выяснилось, что в субботу была корпоративная вечеринка, о которой начальник забыл ему сообщить. Человек разочарован и хотел бы покинуть рабочее место, где все говорят о чём-то, в чём он не участвовал.
Пример 4
Выплаты зарплаты задерживаются. Работники всегда получали зарплату 8-го числа месяца, но приближается середина месяца. Никто ничего не знает, по компании ходят слухи о банкротстве, а начальник так и не пришёл в офис. Никто не работает, общий хаос, низкая мотивация к выполнению задач.
Признание и конструктивная критика
Каждый сотрудник хочет, чтобы его хвалили за то, что он хорошо выполняет свою работу. Это сильный мотиватор.
Так что если начальник заметит этот факт и выразит признательность за заслуги и труд работника, то он обязательно обретет уважение в его глазах.
То же самое и с критикой. Сотрудник обычно ценит конкретику, мало того, что он хочет знать, что он сделал что-то не так — этого недостаточно, он хочет знать вероятные причины неудачи в области, над которыми ему нужно поработать.
Пример 5
Сотруднику доверили важный и сложный проект. Он блестяще с этим справился и дополнительно привлёк новых клиентов. Босс, кажется, не замечает.
Сотрудник считает, что его усилия были напрасны и решает не браться за более чем средние задачи.
Уважение и культура сотрудников и самоконтроль.
Спокойный начальник, который держит нервы под контролем и цивилизованно относится ко всем, сразу вызывает у сотрудников большое уважение и, в то же время, доверие.
Сотрудники не боятся ругани, не боятся вопросов, сомнений и разговоров. Они чувствуют, что могут поговорить со своим руководителем о проблеме, с которой они столкнулись и в ответ не получат поток горьких слов.
Пример 6
Сотрудник ошибается. Ему удаётся это исправить, но начальник не жалеет на него горьких слов. Он повышает голос и говорит в комнате, полной сотрудников, что тот, кто делает такую ошибку, просто дурак. Сотрудник подавлен, обескуражен и подумывает о смене работы.
Пунктуальность
Мы часто уважаем тех, кто уважает нас. Так что если начальник всегда старается быть пунктуальным, ходить на собрания и не хочет, чтобы его кто-то ждал, уважение к нему со стороны сотрудников обязательно повысится.
Чёткое формулирование мыслей
Сотрудники хотят чёткого сообщения. Тогда они знают, чего от них ждёт начальник, что им предстоит делать и не боятся, что после выполнения заданий окажется, что все сделано не так, как должно было выглядеть в глазах начальника, который, не уточнил свои мысли.
Пример 7
Сотруднику Семёну было поручено задание, но требования к его выполнению начальник не озвучил. После завершения проекта и передачи его начальнику Семёна критикуют за то, что он не использовал методические рекомендации, которых просто не существовало.
Высочайшая компетентность
Босс — это человек, от которого ожидается высочайшая компетентность в своей области и непрерывное образование. Для сотрудников полезно иметь правильное убеждение, что когда они не могут с чем-то справиться, начальник сможет им помочь.
Надёжность
Действия должны идти рука об руку со словами. Если мы что-то обещаем сотрудникам, мы должны сдержать свое слово. Когда выясняется, что что-то совершенно невозможно, следует заранее объяснить, почему это произошло.
Пример 8
Сотрудников заверили, что если им удастся привлечь новых клиентов, все они получат дискреционные бонусы. Хотя задание выполнено образцово, похоже, начальник забыл об этом дополнительном вознаграждении. Сотрудники обескуражены и уверяют, что в следующий раз не будут тратить столько сил и времени на пустые обещания.
Равное обращение
Заводить любимцев и хвалить их при каждом удобном случае, даже когда они явно этого не заслуживают, другие сотрудники очень осуждают. Тогда они убеждаются, что не надо стараться, ведь все лавры все равно собёрет кто-то другой. Если мы заботимся об уважении сотрудников, мы должны относиться ко всем одинаково.
Пример 9
Два сотрудника работали над одним проектом. Сделано очень хорошо, сотрудников похвалили. Случайно один из них узнал, что другой сотрудник получил бонус на этот счёт только потому, что он был любимцем начальника с самого начала его пребывания в компании.
Не брать заслуги других на себя
Часто может случиться так, что у сотрудника появится идея, которая непременно улучшит работу всей компании, и которую мы раньше не придумывали. В такой ситуации стоит похвалить креативность сотрудника и рассказать другим, кто является автором решения. Присвоение заслуг другого не заставит сотрудников уважать нас — наоборот.
Пример 10
На частной встрече сотрудник Сергей поделился со своим боссом некоторыми идеями по улучшению работы компании. Босс, кажется, недоволен идеями.
Однако всего через несколько дней он созывает собрание, на котором излагает идеи Сергея, начав свою речь со слов: « Я обдумал ситуацию в компании и придумал несколько идей по улучшению нашей деятельности». Сергей разочарован и теряет мотивацию продолжать представлять идеи.
Ранее я рассказывал, какие 7 вопросов нельзя задавать работодателю на собеседовании.