Агрессивно настроенные, абьюзивные начальники, раздающие нелогичные просьбы это совсем не редкость.
Многие люди меняют места работы из-за гнета руководства, теряя успехи в карьере и хорошие зарплаты. Но по какой причине руководители так ведут себя?
Неужели им всем в голову ударяет власть и чувство превосходства над другими? Совсем нет. Послушный, униженный и эмоционально вымотанный сотрудник неопасен.
Начальники в большинстве случаев психологически ломают сотрудников осознанно. Ведь дойти до места руководителя человеку стоило больших усилий, подковерных игр.
Сломленный подчиненный не может найти в себе силы подсидеть своего руководителя, добиваться повышения зарплаты или спорить с деспотом. Ну и нельзя забывать про самооценку, которую начальник поднимает в глазах всех окружающих.
Есть большая разница между «бояться» и «уважать». В первом случае работник чувствует себя низшим сословием, которому показывают его место. Он боится поправить начальника, даже когда видит его ошибку.
Уважать значит общаться по субординации, принятой в компании, направлять силы на эффективную работу без противоречий.
Приёмы психологического давления руководства
«Сиди в своём кабинете - принеси мне бумаги». Двойные, противоречащие задания. В этом случае сотрудник никогда не будет прав, что бы он ни сделал. Он заблаговременно понимает, что получит выговор, но отстаивать свою позицию и мнение не может.
Деспотичный начальник никогда не замечает работу своих подчинённых, не говорит слова похвалы, воспринимая как данное. Более того, в отличной работе он все равно найдёт недостаток.
Неприятный руководитель не видит границ между личной жизнью работника и профессиональными обязанностями.
Он может задавать вопросы, касающиеся брака, трогать личные вещи, без спроса брать со стола все, что ему заблагорассудится, комментировать внешний вид.
Безответственный начальник может при коллегах и клиентах обижать своего сотрудника, принижать его профессиональные и офисные качества, критиковать без повода. Соответственно такое поведение проявляется и наедине.
Прямое стравливание сотрудников ради «зрелищ». Он занимается клеветой, распространением сплетен, а добившись результата сидит в стороне и наслаждается кипящими страстями.
В коллективе небольшой процент соперничества нужен всегда, ведь это мотивация на продвижение и успех работы. Однако соревноваться коллеги должны без помощи токсичного начальства.
Руководитель подбрасывает подчинённому ложную информацию, которая отводит его от решения задач. Он тем самым подставляет сотрудника, делает слабым, беспомощным, проявляет свою власть.
Знание приёмов позволит работникам избежать манипулирования и унижений. Здоровый коллектив это прежде всего адекватный руководитель. Ни одна карьера не стоит эмоционального истощения.
Ранее я рассказывал, как правильно донести до сотрудника мысль о его увольнении