Как ни странно, но на данный момент финансовые организации не обязаны давать ответ на претензии россиян.
Сейчас ситуация такова, что право отвечать или не отвечать на обращения с претензиями остаётся за самими банками.
29 июня 2021 года стало известно о том, что ситуация может измениться. Как сообщают в Центральном банке Российской Федерации, ими была подготовлена законодательная инициатива, которая должна поменять ситуацию.
В соответствии с данной инициативой, финансовые организации будут обязаны отвечать на обращения и претензии граждан. Дать ответ будет необходимо в течение 30 дней.
Кроме того, именно банки должны будут дать ответ на претензию до того, как последует обращение в вышестоящие или иные инстанции.
Также в Центробанке отмечают, что в целом сейчас большинство банков старается дать ответ на все запросы. Впрочем, есть те, кто игнорирует обращения или не даёт ответа.