Банки пожаловались на сложности с проверкой данных клиентов

25.08.2021 12:03

От российских банков поступила информация, что им пришлось столкнуться с проблемами из-за исполнения закона о блокировке переводов нелегальный онлайн-казино.

Об этом рассказали представители Национального финансового рынка (НСФР) в своем письме к вице-спикеру Совета Федерации Николаю Журавлеву.

В банках заметили, что они не имеют право проверять клиентов и их причастность к нелегальному бизнесу, из-за чего приходится проводить операции в «ручном» режиме.

На данный момент банки не обслуживают компании, которые попасли в черный список Роскомнадзора. Это затрагивает и онлайн-казино.

Только на момент середины 2019 года в России было зафиксировано 30 тысяч сайтов, которые рекламировали или имели виртуальные игровые автоматы.

Фото: Pixabay

Отмечается, что банки не имеют права проверить сайт клиента. Это может сделать по закону только оператор связи.

Кредитные организации каждый раз направляют запрос, что увеличивает нагрузку на реестр и усложняет работу. Банки рассчитывают, что им предоставят возможность проводить автоматические проверки.

Кроме этого, финансовые организацию не могут узнать, привязан ли какой-либо клиент-юрлицо к определенному сайту.

Специалисты отметили, что наличие доменного имени не гарантирует полную информацию об организации. Информацию можно запросить у самого клиента, но ее достоверность остается под вопросом.

Автор: Екатерина Дробышевская Редактор интернет-ресурса