По новым правилам с жалобщиками будут общаться сами финансовые организации.
Такое предложение об изменении порядка работы с претензиями граждан уже одобрено Центробанком.
Согласно новым правилам, жалобы, поступившие в ЦБ на какой-то из российских банков будут проверяться непосредственно банком. Получив на себя жалобу, финансовая организация должна будет самостоятельно ее рассмотреть и подготовить ответ.
Копию соответствующих документов нужно будет направить Банку России.
По мнению специалистов, собирающихся вводить принцип «нет жалоб – реже проверки», контроля со стороны регулятора станет меньше, если кредитные организации будут сами разбираться с жалобами в свой адрес.
К слову, пока потребитель может обратиться с жалобой и в финансовую организацию, и непосредственно в Банк России.
Фото: pixabay