Мировая мода только вышла из шокового состояния после COVID-19, но СВО внесла свои коррективы.
Эксперты McKinsey&Company при участии The Business of Fashion выяснили, что ситуация значительно усугубится.
Возросший уровень инфляции, закрытие филиалов мировых брендов в России, нарушение поставок и рост стоимости энергоресурсов – все это грозит увеличением стоимости продукции модных домов. А это – прямая угроза для спроса.
Разорванные логистические цепочки просто привели к невозможности обеспечить русских клиентов. Такая ситуация подтолкнула представителей fashion-индустрии стать более политически нейтральными.
По этой же причине многие компании, свернувшие свою деятельность на российской территории, оказались в убыточном положении не по вине своих политических взглядов.
Как показали исследования, в странах Европы и США цены на предметы одежды увеличились на 22%. При этом рост не остановится и в следующем году.
В связи с этим в конце весны ¾ покупателей в США отказались от дорогих брендов и перешли на так называемый масс-маркет. В целом покупательский спрос стал позитивно реагировать на аутлеты и магазины с регулярными акциями.
Тем не менее упаднические настроения не затронули люкс-сегмент - отмечает РБК. Отчеты luxury-компаний показали, что их положение не только не ухудшилось – выручка за текущий год уже выросла на 20%.