Аналитики McKinsey оценили воздействие СВО на Украине на рынок моды

05.12.2022 11:42

Мировая мода только вышла из шокового состояния после COVID-19, но СВО внесла свои коррективы.

Эксперты McKinsey&Company при участии The Business of Fashion выяснили, что ситуация значительно усугубится.

Возросший уровень инфляции, закрытие филиалов мировых брендов в России, нарушение поставок и рост стоимости энергоресурсов – все это грозит увеличением стоимости продукции модных домов. А это – прямая угроза для спроса.

Разорванные логистические цепочки просто привели к невозможности обеспечить русских клиентов. Такая ситуация подтолкнула представителей fashion-индустрии стать более политически нейтральными.

По этой же причине многие компании, свернувшие свою деятельность на российской территории, оказались в убыточном положении не по вине своих политических взглядов. 

Фото: ТУТ НЬЮС

Как показали исследования, в странах Европы и США цены на предметы одежды увеличились на 22%. При этом рост не остановится и в следующем году. 

В связи с этим в конце весны ¾ покупателей в США отказались от дорогих брендов и перешли на так называемый масс-маркет. В целом покупательский спрос стал позитивно реагировать на аутлеты и магазины с регулярными акциями.

Тем не менее упаднические настроения не затронули люкс-сегмент - отмечает РБК. Отчеты luxury-компаний показали, что их положение не только не ухудшилось – выручка за текущий год уже выросла на 20%.