5 советов руководителю: как укрепить свой авторитет

26.06.2024 20:15

Каждый день руководитель сталкивается с проблемой – как повысить эффективность работы коллектива или заставить наёмных сотрудников выполнять распоряжения?

На это уходит много сил и нервов.

Да и простое задание иногда некому делегировать из-за страха срыва сроков проекта.

Учитесь беседовать

Уделите беседе время независимо от того, заслушиваете ли вы короткий отчёт подчиненного или проводите собеседование на подбор нового сотрудника.

Ведь в данном случае вы получаете информацию, и насколько успешным будет результат, зависит от вашей внимательности.

Фото: ТУТ НЬЮС

Ведь ваша задача собрать необходимые факты, дать им оценку, вовремя скорректировать и направить беседу в необходимое вам русло. Когда сведения будут получены, просто попрощайтесь с человеком.

Никогда не забывайте об эффекте обратной связи

Если вы отдаете распоряжение, не делайте это на ходу и наспех. Ведь большинство очевидных для вас вещей для других людей находятся за гранью понимания.

Задайте наводящие вопросы, попросите повторить этапы выполнения задания и только после этого ждите результат.

Причина большинства неудач подчиненных – неправильно сформулированное или истолкованное задание.

Беседа должна быть эффективной

Спокойный деловой разговор всегда считался лучшим методом обмена информацией. Пользу получают все участники коммуникации.

Но главный результат, который вы должны получить – это информация. То есть вы должны не выдавать её, а получать. После тщательного анализа будет сформулировано правильное решение.

Действуйте по плану

Спонтанное проведение разговора, спешка при даче указаний, не заданные вовремя вопросы могут заставить вас потерять напрасно время.

Не имеет значения – это простая корректировка задания или приём на работу сотрудника. Поэтому перед каждой беседой составьте план и старайтесь ему следовать.

Если во время разговора вы видите, что работник недостаточно квалифицирован и вас он не устраивает как будущий специалист вашей фирмы, то не тратьте время попусту – прекращайте беседу.

Укрепляйте свой авторитет руководителя

Никогда не назначайте на руководящую должность некомпетентного человека, даже если он ваш друг или близкий родственник. Это первый шаг к потере авторитета и доверия своих подчиненных.

Самый лучший выход – сделать его самостоятельным работником с чётко очерченным кругом задач, но не наделенным правом принимать решения.

И наоборот – ничто не укрепляет авторитет руководителя как понижение в должности нерадивого сотрудника или его увольнение.

Вначале стоит выяснить причины недобросовестной работы в личной беседе при закрытых дверях. Аргументируйте своё убеждения фактами, наблюдениями.

Подскажите ему, как можно исправить ситуацию, примените метод наставничества, выделив ему на помощь и обучение наиболее компетентного коллегу.

Определите чёткий срок для устранения недостатков в работе. Будьте объективны и справедливы в оценке его работы. Если злостные нарушения продолжаются, прощайтесь с ним, не раздумывая.

Ранее в России предложили повысить пошлины на импортную электронику.

 


Содержание
  1. Учитесь беседовать
  2. Никогда не забывайте об эффекте обратной связи
  3. Беседа должна быть эффективной
  4. Действуйте по плану
  5. Укрепляйте свой авторитет руководителя