Сегодня мы хотим вам рассказать несколько секретов настоящих шеф-поваров.
А в конце приготовили для вас приятный бонус, благодаря которому вы поймёте, нужно ли заказывать еду в ресторане или нет.
Знали ли вы о том, что каждый год в ресторанном бизнесе мода меняется. Стоит отметить, что это касается не только определённых продуктов.
Оформление блюд также происходит каждый год по-разному. Ведь модные тенденции очень быстро меняются.
К примеру, пару лет назад было модно печатать в меню напротив каждого блюдо его фотографию, сейчас эта тенденция сошла на нет. В общем, можно сказать, что в последнее время «ресторанная мода» больше стремится к простоте.
Ещё совсем недавно самое главное было в блюде то, как оно украшено. Сейчас же больше делается акцент именно на вкусовые качества, чем на сам внешний вид.
Все те заготовки, которые остались, при условии, что они не потеряли свои вкусовые качества, будут использованы для стафф-питания.
Простыми словами можно сказать так - из них готовят блюда для персонала кухни.
Заготовки делаются до начала рабочей смены. Поэтому вам так быстро подают заказанное блюдо. Все соусы, гарниры, первые блюда – всё это готовят заранее. После того как заготовка готова, её вакуумируют и отправляют в морозильную или холодильную камеру.
Конечно, есть такие рестораны, в которых предпочитают готовить, как говорится, «из-под ножа». Это значит, что повара совершенно не используют никаких полуфабрикатов. Но тут есть один недостаток, время приготовления любого блюда увеличивается на 40-50 минут.
Однако базовые заготовки делают даже на таких кухнях. Это касается тех блюд, которые нужно очень долго готовить.
Мало кому известно, но на самом деле шеф-повар в ресторане больше выполняет работу администратора. Этот человек занимается управлением персоналом.
Он разрабатывает меню и составляет технологические карты, а также занимается прочей бумажной работой. Шеф-повар готовит очень редко, если только речь не идёт о каких-то особых блюдах. А вот заместитель шеф-повара, су-шеф, намного чаще находится у плиты.
Хороший ресторан можно определить по меню. Список блюд в нём не будет очень большим. А вот если в меню предлагают вам разную кухню мира, то это уже плохо. Тут даже если подумать логически, невозможно одновременно хорошо научиться готовить хачапури и буйабес.
К недостаткам большого меню нужно отнести и то, что обширное меню очень затрудняет выбор посетителя. Скорость обслуживания столиков заметно снижается. В результате посетители остаются недовольны, а рейтинг заведения падает.
Чтобы оценить кухню, достаточно зайти туалет. Если санитарная комната не обустроена и при этом грязная, то с большой вероятностью кухня в этом заведении выглядит не самым лучшим образом.